№ п.п.
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный
|
Организационные мероприятия
|
-
|
Составление плана работы про профориентации в учреждении образования
|
До 05.09.2023
|
Долбик Л.М.
|
-
|
Обновление информационных стендов «Профориентация»
|
1 раз в четверть
|
Долбик Л.М.
|
-
|
Пополнение библиотечного фонда учреждений образования литературой по профориентации
|
ежеквартально
|
Долбик Л.М.
Крапивницкая И.Н.
|
-
|
Взаимодействие с учебными заведениями Республики Беларусь (УПТО, УССО, УВО), управлением по труду, занятости и социальной защите
|
по согласованию сторон
|
Фалецкая В.Н.
|
-
|
Пополнение рубрики «Профориентация» на сайте учреждений образования
|
ежеквартально
|
Долбик Л.М.
|
Работа с педагогическими кадрами
|
|
Проведение методического объединения классных руководителей по теме «Системно-деятельностный подход к организации профориентационной работы»
|
октябрь 2023 года
|
Руководитель МО классных руководителей
|
|
Организация консультаций для классных руководителей по вопросам профориентации
|
в течение
учебного года
|
Руководитель МО классных руководителей
|
|
Сотрудничество с управлением по труду, занятости и социальной защите по трудоустройству учащихся в каникулярное время (вторичная занятость)
|
в течение
учебного года
|
Фалецкая В.Н.
|
|
Создание банка методических материалов по профориентационной работе с учащимися
|
декабрь 2023 года
|
Долбик Л.М.
|
|
Организация работы психолого-педагогической мастерской для классных руководителей по вопросам профпросвещения, профдиагностики и профконсультации учащихся
|
в течение 2023/2024 учебного года, далее - постоянно
|
классные руководители
|
Работа с родителями
|
|
Проведение общешкольных родительских собраний «Мир профессий, или какую дверь открыть?», «Думаем вместе: рейтинг самых востребованных профессий»
|
согласно плану работы
|
Долбик Л.М.
|
|
Проведение классных родительских собраний
|
в течение
учебного года
|
классные руководители
|
|
Консультирование родителей по вопросам выбора профессии:
беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий;
информационно-просветительская работа с родителями, включая родительские собрания, консультации, составление генеалогического дерева профессий
|
в течение учебного года
|
Долбик Л.М.
|
|
Подготовка рекомендаций для родителей по вопросам профориентации
|
ежегодно
|
Классные руководители
|
Работа с обучающимися
|
|
Дошкольное образование:
-сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Скорая помощь», «Магазин»;
-дидактическая игра «Мир профессий»;
-экскурсии в организации;
-викторина «Что я знаю о профессиях»;
-конкурсы рисунков: «Все профессии важны, все профессии нужны»;
-беседы о важности и значимости различных профессий;
-загадки о профессиях;
-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
|
в течение
учебного года
|
Воспитатели дошкольных групп
|
|
I ступень обучения (1-4 классы):
-игра-путешествие «Дорога в страну профессий»;
-дидактическая игра «Калейдоскоп профессий»;
-беседы о профессии;
-викторина «Что я знаю о профессиях?»;
-просмотр и обсуждение мультфильмов о профессиях (компания «Парамульт»);
-конкурсы рисунков «Радуга профессий»;
-изучение литературы;
-экскурсии в организации;
-трудовые акции: «Благоустроим свой двор», «Мое рабочее место»;
з-анятия в объединениях по интересам, секциях
|
в течение
учебного года
|
Учителя начальных классов
|
|
II ступень обучения (5-7 классы):
-анкетирование: «Кем я хочу быть?»;
-профориентационные игры: «Угадай профессию»; «Заглянем в будущее»; «Защита профессий»;
-беседы, просмотр видеофильмов о профессиях;
-экскурсии в организации;
-конкурсы: рисунков «Замечательная профессия»; сочинений «Моя будущая профессия»;
-фестиваль профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус!»;
-ярмарка «Город мастеров»
|
в течение
учебного года
|
Классные руководители
|
|
IIIступень обучения (8-9 классы):
-диагностика определения профессиональной направленности, интересов, склонностей;
-конкурсы: технического творчества; эссе, сочинений «Профессии моей семьи»; презентаций профессий «Моя будущая профессия»; КВН:«Все профессии важны, все профессии нужны»;
-экскурсии в организации;
-знакомство с электронным каталогом профессий и специальностей, электронными справочниками «Куда поступать?», «Абитуриент»;
-факультативные занятия «Профессия моей мечты»,
-групповые и индивидуальные консультации, в том числе онлайн-консультирование;
-тренинги, профориентационные игры и упражнения
|
в течение
учебного года
|
Классные руководители
|
|
IV ступень обучения (10-11 классы)
-Онлайн-анкетирование «Изучение профессиональных намерений учащихся выпускных классов»;
-тематическая неделя «Дороги, которые мы выбираем»;
-профдиагностика «Оценка профессиональной направленности личности учащегося»;
-профконсультирование: индивидуальное и групповое;
-конкурсы: компьютерных презентаций: «Иллюстрации к профессии…»;
-экскурсии на предприятия,
- беседы, лекции, реализация проектов;
-работа с информационно-справочной, учебной и развивающей литературой, а также с сетевыми ресурсами (интернет-порталами, поисковыми системами)
|
в течение
учебного года
|
Классные руководители
|
|
Проведение школьного смотра-конкурса детских рисунков «Мое будущее – безопасность труда моих родителей»
|
апрель-май
|
Сидорчук А.В.
|
|
Участие в районном профориентационном мероприятии «Пути получения профессионального образования в Республике Беларусь», «Любанщина – взгляд в будущее»
|
по отдельному графику
|
ГУО «Любанский СПЛ»
|
|
Организация встреч с учащимися учебных заведений Республики Беларусь (УПТО, УССО, УВО)
|
по согласованию сторон
|
Фалецкая В.Н.
|
|
Посещение дней отрытых дверей в учебных заведениях Республики Беларусь (УПТО, УССО, УВО)
|
по согласованию сторон
|
Долбик Л.М.
|
|
Организация встреч с представителями трудовых коллективов района, города
|
по согласованию сторон
|
Фалецкая В.Н.
|
|
Организация экскурсий в организации района
|
по согласованию сторон
|
Долбик Л.М.
|
|
Организация тестирования, анкетирования и профдиагностики учащихся с целью выявления профнаправленности
|
апрель 2024 года
|
ГУО «Любанский РСПЦ»,
|