Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая копилка

Гульня «Гаворым па-беларуску» 

Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца. 5 клас Тэма : Разметка і рэзка дроту 

Урок математики 11 класс

Інтэлектуальная гульня “Сваімі словамі”

Канспект урока фізікі Абагульненне і сістэматызацыя ведаў па тэме  «Механічны рух» (7 клас) 

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

1. Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой «Требования к знаниям и умением учащихся». Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.
2. Алгоритм организации проверки

 — Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.
3. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.
4. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.
Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.
5. Оценки выставляются за:
— устные ответы при индивидуальной проверке,
» за выполнение практической работы,
» при фронтальной устной проверке за совокупность ответов,
» за исправления, дополнения ответов другими учащимися,
» за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.
6. Что проверять?
» Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.
» Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.
» При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания
7. Учитель обязан объявлять оценку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка.
8. Оценка обязательно комментируется. При оценке учитель должен кратко отметить, в чемположительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание
9. Учитель обязан заранее объяснять критерии оценок, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная оценка.
10. При анализе ответа учитель определяет:
» все ли изложил ученик,
» сколько ошибок было, какие это были ошибки,
» какие были сделаны неточности,
» правильно ли понят учебный материал,
» знает ли ученик определение понятий,
» умеет ли объяснять связи и зависимости,
» дословно пересказывает материал или переосмыслил его,
» умеет ли выделять главное,
» оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,
» логично, последовательно излагать материал.
» насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал,
» нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках.
» умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им
11. Выставление отметок в дневник — обязанность учителя.
12. Недопустимо снижение оценки и выставление неудовлетворительной оценки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму
13. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.
14. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны, прежде всего, учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.
15. Проверка имеет обучающее значение — обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле
16. Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ
17. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.
18. Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. Соотносите отметку за задание в рабочей тетради с регламентируемым «Инструкцией о правилах формирования культуры устной и письменной речи» объёмом работы.
19. Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке.
20. Не забывайте о стимулирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестандартные способы решения, положительные достижения ребят.
21. Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе.
22. Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, приводит к необективным отметкам за четверть, год.
23. При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение типичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей «обратной связи».
24. Ваши ученики «выиграют», если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной, бьющей в цель. Значит, ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше.
25. Ожидание опроса и сам опрос — ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками.
26. Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание. Ребятам что-то может быть непонятным в Ваших заданиях, прокомментируйте их. Недопустимо это только во время контрольных работ.
27. Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавать право человека на ошибку. Отвечающий ждёт от Вас понимания и поддержки.
28. Ребятам нужно время на обдумывание дополнительных вопросов. Последние могут даже привести отвечающих в замешательство.
29. Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана (запись в тетрадь кратких выводов по заготовленным шаблонам, решение опережающего задания и т.п.), иначе это потерянное время для класса.

 

П А М Я Т К А

по стимулирующему оцениванию знаний учащихся

Нельзя выставлять отрицательную оценку:
1. По всем предметам всю первую четверть в 5-ых классах.
2. Всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета.
3. Всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель.
4. В первые две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам.
5. На первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам.
6. В первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам.
7. На следующий урок после отсутствия учащегося в классе.
8. Во время кратковременной замены основного учителя другим учителем.
9. Если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная оценка по данному предмету.
10. При организации, проведении и проверке самостоятельных работ во всех классах и по всем предметам.

Паўночна ледавіты акіян


Внеклассное мероприятие 9 кл
 

Познавательная игра по физике 8 кл 

Гісторыя Беларусі 8 кл Беларусія землі ў канцы 18-сярэдзіне 19 стагоддзя 

3 клас, матэматыка Параўнанне трохзначных лікаў

Внеклассное мероприятие. Родной свой край люби и знай 

Конспект занятия в дошкольной разновозрастной интегрированной группе по развитию речи с использованием схем "Дикие животные"

Урок - презентация по физике для 7 класса по теме "Измерение физических величин

Урок абагульнення по геаграфіі 6 клас па тэме "Зямля на плане мясцовасці

Урок ведаў "Мне выпала шчасце тут нарадзіцца"  

Урок бяспекі "Бяспечная дарога ў школу

Разработка внеклассного мероприятия и презентация "Мир права для  Беларуси"

Воспитательное мероприятие "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Внеклассное мероприятие по профориентации "Своя игра

Родительское собрание

Матэматыка 11 клас "Лагарыфмы"

Матэматыка 11 клас "Плошча паверхні цыліндра"

Занятак у рознаўзроставай групе "Дзікія жывёлы"

Неделя немецкого языка

Урок по геаграфіі 9 клас "Японія"

Презентация «Неделя немецкого языка»

Известные люди Германии

Презентация «Германия»

29.10.2024

Тэставая работа па тэме “Сказы з адасобленымі членамі: будова, значэнне, ужыванне”

раскрыть » / « свернуть
15.12.2023

Урок истории 5 класс "Старажытная Індыя"

раскрыть » / « свернуть
12.12.2023

Беларуская мова 5 клас "Аднародныя члены сказа. Знакі прыпынку"

раскрыть » / « свернуть
11.12.2023

Неделя русского языка

раскрыть » / « свернуть

Декада предметов естественно-математического цикла

раскрыть » / « свернуть

Педагогический совет «Самообразование как фактор повышения профессиональной компетенции педагога»

раскрыть » / « свернуть
18.04.2022

Урок немецкого языка "Прогноз погоды"

раскрыть » / « свернуть
21.03.2022

Неделя начальных классов

раскрыть » / « свернуть

Тэма: З.Бядуля .Гаспадарка

раскрыть » / « свернуть

Зімовыя з’явы ў прыродзе. Абагульненне/урок па курсу “Чалавек і свет”, 1 клас

раскрыть » / « свернуть

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

раскрыть » / « свернуть

Канспект урока матэматыкі ў 4 класе Тэма: “Замацаванне вывучанага матэрыялу. Рашэнне задач вывучаных відаў.”

раскрыть » / « свернуть

Урок беларускай мовы ў 4 класе “Назоўнік як часціна мовы”

раскрыть » / « свернуть

урок літаратурнага чытання 2 клас "З.Бядуля .Гаспадарка"

раскрыть » / « свернуть

Зімовыя з’явы ў прыродзе. Абагульненне /урок па курсу “Чалавек і свет”, 1 клас/

раскрыть » / « свернуть

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] ИЗОЛИРОВАННО, В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

раскрыть » / « свернуть

Канспект урока матэматыкі ў 4 класе Тэма: “Замацаванне вывучанага матэрыялу. Рашэнне задач вывучаных відаў.”

раскрыть » / « свернуть
02.03.2021

Урок беларускай мовы ў 4 класе “Назоўнік як часціна мовы”

раскрыть » / « свернуть

Открытый урок. План-канспект па агульнаадукацыйнай вобласці «Дзіця і грамадства»

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта